Нижний, 39, Краснодар
5.5

Про наши самолеты

5.52 17 июля 2022 г. в 19:40

Совкодрот симеонов как-то пукнул о том, что кто-то из наших бояр, недавно повышенных царем, вроде как просрал отечественное авиастроение. Давайте же рассмотрим это самое отечественное авистроение. У нас для этого есть великолепный пример — сухой суперджет — наш, скрепоносный, отечественный самолет.


Разработка началась в начале 2000х и обошласть от 50 млрд до 100 млрд руб (по некоторым оценкам). Грубо 1.5 млрд долларов. Получился русский самолет, авионика которого полностью производится французской фирмой Thales, а двигатели — французской фирмой PowerJet, кислородная система — американская фирма B/E Aerospace.


Совкодротам очень тяжело объяснить, что коммерческим авиаперевозчикам глубоко поебать — русский самолет или гондурасский, им похуй на перспективы отрасли, скрепоносность, гордость за нацию и геополитику. Им требуется оптимальное соотношение затрат/эффективности и минимум геморроя, т.к. от этого зависит себестоимость единицы перевозки, а значит — цена на билет и коммерческая эффективность проекта в нашей прямо скажем — не слишком богатой стране, в которой летает отнюдь не путинский "средний класс", с доходом 17 тысяч рублей. Поэтому большинство самолетов у наших авиаперевозчиков — это боинг и эйрбас. Огромный опыт этих авиакомпаний позволил создать серийно, пожалуй лучшие самолеты в мире, обеспечив им лучшее в мире сервисное сопровождение. Я гуглил лоукостеры европы — почти все они укомплектованы самым массовым гражданским самолетом мира — боингами 737, коих произведено почти 11 тысяч штук.


Что же у нас в сухом остатке с сухим суперджетом? С начала эксплуатации в 2011 году (за 11 лет) их всего произведено 226 штук. Для сравнения боинг 737 ЗА ГОД поставляет клиентам 500-700 штук. А теперь о самом главном — о послепродажном сервисе, что для любого авиаперевозчика является ключевым фактором.


Весной 2017 года Министерство транспорта РФ подвело предварительные итоги эксплуатации самолёта, после чего в прессе появились утверждения, что средний суточный налёт эксплуатируемых в России машин из-за проблем с поставкой запчастей меньше, чем у иностранных конкурентов. Причиной малого налёта эксперты называют нехватку и длительные сроки поставки запчастей, а также проблемы с двигателем. По опыту эксплуатации выяснилось, что «горячей» части двигателя французского производства плановый ремонт необходим после наработки 1000-4000 часов вместо заявленных 7500-8000 часов.


Некоторые авиакомпании заявляют об убытках, вызванных эксплуатацией самолёта, и о желании отказаться от него. В 2016 году авиакомпания Red Wings Airlines отказалась от самолётов Sukhoi Superjet 100 по причине высокой себестоимости перевозки (в расчёте на одно пассажирское кресло). В ноябре 2017 генеральный директор мексиканской авиакомпании «Interjet» Хосе Луи Гарза сообщил о проблемах с двигателями SaM146, с запчастями и обслуживанием. Четыре лайнера, приобретённые в 2013—2015 годах, выведены из эксплуатации для пополнения склада запасных частей. В марте 2019 года «Interjet» объявила, что рассматривает возможность отказа от них из-за низкого качества послепродажного обслуживания.


В августе 2018 авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах в графике летнего сезона из-за нехватки двигателей в силу высокой стоимости и продолжительности их ремонта. Из восьми двигателей полностью рабочими являлись два.


В ноябре 2018 года авиакомпания «Brussels Airlines» отказалась от самолётов Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствия перевода ряда руководств по эксплуатации с русского языка. Позднее, в феврале 2019 года, авиакомпания CityJet также отказалась использовать Sukhoi Superjet 100 (причина отказа не разглашается).


В мае 2019 года российская РусЛайн отказалась от переговоров от приобретения в лизинг 18 самолётов SSJ 100 из-за репутационных рисков: в компании опасались, что после катастрофы пассажиры не будут летать на самолётах SSJ 100, что затянет сроки окупаемости самолётов.


Авиакомпания «Ямал» в июле 2019 года сообщила в своём отчёте, что половина её самолётов SSJ100 не эксплуатируется из-за дефектов:

многочисленные конструктивно-производственные дефекты…, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка позволяют поддерживать в состоянии лётной годности не более 7-8 самолётов.


Мексиканская авиакомпания Interjet на август 2019 года эксплуатировала только 6 из имеющихся 22 самолётов и планировала продать свои SSJ100 из-за дороговизны запчастей и неудовлетворительного послепродажного обслуживания поставщика.


В связи с авиакатастрофой RA-89098 Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в мае 2019 направила обращение Минтранс РФ с просьбой перепроверить соответствие типовой конструкции самолёта сертификационным требованиям. Под сомнение были поставлены системы защиты от поражения статическим электричеством, прочностные характеристики топливных кессонов в крыле самолёта, защищённость пассажиров салона самолёта от внешнего пожара и программы подготовки лётного и кабинного экипажа, рекомендованные разработчиком самолёта.


***


В общем, SSJ 100 трудно назвать успешным проектом. Уверен, что если бы его его выпускала коммерческая фирма, как на западе на деньги акционеров (а не государство РФ за наши с вами налоги), то она бы несомненно разорилась. Но у наших напротив — наполеоновские планы: полностью отечественные самолеты мс21 и Sukhoi Superjet New. Можно только лишь представить себе качество отечественной авионики и фантастический послепродажный сервис, безальтернативно ожидающий наши авиакомпании в перспективе надвигающейся мировой изоляции...

23 комментария
7.9
Муромский Верхний, 40 17 июля 2022 г. в 19:53
Вообще то Семенов, скорее всего, имел ввиду, что отечественное авиастроение просрали в 90х. Серия заказных статей в газетенках типа Правда, о повышенном шуме и неэкономичности наших самолетов. (про ненадежность даже не заикались) И слили одну из самых технологичных отраслей СССР. Развитую. Боинг и Айрбас торжествовали.
5.9
Solitary Man Верхний, 51 17 июля 2022 г. в 19:55
Раньше же как то летали и ту 134(154) и Ил -86. В планах помимо Суперджета есть другие нормальные самолёты, разработанные КБ Туполева и Ильюшина. Не знаю, нахера делать гражданский самолёт людям, проектирующим истребители?
7.9
Муромский Верхний, 40 17 июля 2022 г. в 19:56
Суперджет- это вообще очередной распил бюджета. И его разработка и производство (не помню сколько штук- на позапрошлый год)обошлись 11 млрд.долл (а не 1.5). Т.е.он не окупится никогда.
7.9
Муромский Верхний, 40 17 июля 2022 г. в 19:58
Цифры, наверное, все таки путаю.
5.5
Marquis de siD Нижний, 39 17 июля 2022 г. в 19:59
Вообще то Семенов, скорее всего, имел ввиду, что отечественное авиастроение просрали в 90х. Серия заказных статей в газетенках типа Правда, о повышенном шуме и неэкономичности наших самолетов. (про ненадежность даже не заикались) И слили одну из самых технологичных отраслей СССР. Развитую. Боинг и Айрбас торжествовали.Нет, боярин вредил именно в 10х годах, а значит "просрал" именно в этот период. А, собственно, было чего просирать в 90е? Почему никто не сокрушается, что мы просрали отечественные компьютеры электроника, заменив их на вражеские интел пентиумы? )))
5.9
Solitary Man Верхний, 51 17 июля 2022 г. в 20:06
А, собственно, было чего просирать в 90е? Почему никто не сокрушается, что мы просрали отечественные компьютеры электроника, заменив их на вражеские интел пентиумы? ))) У нас в Иваново в 80 годы был завод по производству обрабатывающих центров с ЧПУ, продукцию которого не стеснялся покупать Siemens. Как вы понимаете, всё проёбано. А ведь могли быть свои, высокоточные центры, хотя бы для военных заводов. А то там всё импортное. Наебнется что нибудь и,, Калибры"встанут.
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 20:08
Солитёр,тупо спрошу для интереса,откуда у КНДР ?? ракеты? И что там внутри? Китай?
5.9
Solitary Man Верхний, 51 17 июля 2022 г. в 20:09
Так они летают на 800 км. На коленке сделанные. С аналоговым управлением.Китай, кстати, там хорошо ноздри мочит. Как и на Кубе, там всё китайское. Как и у нас скоро будет.
7.9
Муромский Верхний, 40 17 июля 2022 г. в 20:11
А, собственно, было чего просирать в 90е? Почему никто не сокрушается, что мы просрали отечественные компьютеры электроника, заменив их на вражеские интел пентиумы? ))) +++ По авиастроению- было. Авионика своя была, а не французская. Головное предприятие-в Марьиной Роще. По компьютерам- да, провал. Последствия борьбы с кибернетикой, а, фактически с ОГАС Глушкова.
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 20:16
Так они летают на 800 км. На коленке сделанные. С аналоговым управлением.Китай, кстати, там хорошо ноздри мочит. Как и на Кубе, там всё китайское. Как и у нас скоро будет. Это ты мне написал??‍♀️
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 20:18
800 км нормально! Пизда Финке,Польше,Словакии и прочим…?
5.9
Solitary Man Верхний, 51 17 июля 2022 г. в 20:48
Корейцы, Гена в сторону южных братьев смотрют, да на Японию. Зачем им Европа?
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 21:09
На Японию? ?‍♀️Враг номер 2!!! Я же не про КНДР, а не про Корею!
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 21:10
Они признали ДЛНР,и им на санкции пох… Так что транзит ракет из Китая читай налажен!!!?
Oral slave Нижний, 42 17 июля 2022 г. в 21:57
Вот уж воистину клуб любителей БДСМ: обсуждать настолько болезненную тему. Больные ублюдки)© P.S.: по сравнению с просиранием авиапромышленности и осознанием тотальности этого просёра любые болевые воздействия вплоть до расчленения тупой ржавой пилой заживо не кажутся болезненными. Хз, посему так, но меня это просто бросает в ужас.
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 22:00
Фига се!!! Извини в натуре,а ты кто? Откуда? С Чёрного? ?‍♀️
5.5
Marquis de siD Нижний, 39 17 июля 2022 г. в 22:25
Все почему-то считают, что типа было что просирать. Типа была ебучая авиапромышленность при совке. Она была не ебучей, а безальтернативной вот и секрет. Весь соцмир за железным занавесом летал на тушках далеко не от хорошей жизни. Если бы наш авиапром был ебучим — мы бы и сейчас летали на своих тушках и экспортировали бы их, а не покупали боинги. А по факту их технологии в гражданской авиации уже к середине 80х ебали наши, а после цифровизации авионики — стали просто недосягаемыми. И к слову — не только в гражданской. Сравните с ядерными технологиями — мы реально строим иностранцам электростанции, наши технологии востребованы во всем мире и конкурентны.
9.0
Ольга (Аццкая) Верхняя, 43 17 июля 2022 г. в 22:27
У нас на Авито продают як-40 за 700 тыс. Лично мы серьезно обсуждали возможность такой покупки в семье. Пришли к выводу, что не стОит пока. Чуть дешевле взяли бы. С учётом того, что запчасти и проводка сохранены у него на 75 процентов. Доставка его на нашу землю в качестве экспоната — обойдется геморойно и дорого.
7.1
Инсулин Пара, 31 17 июля 2022 г. в 23:00
Куколд сидушкин Есть область, где ты ну ничего не знаешь? )))
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 23:04
Нет,Серж… ? За него отвечу!)
5.5
Marquis de siD Нижний, 39 17 июля 2022 г. в 23:36
Куколд сидушкин Есть область, где ты ну ничего не знаешь? )))Чем дальше это от экономики и истории, тем меньше у меня знаний. Но это не точно. Я недавно изучал техникум про ракеты. Если мне что-то интересно, то я с удовольствием трачу время на изучение. А т.к. у меня высокий скил работы с инфой — я быстро разбираюсь в незнакомой области.
7.4
Татошка ?? Женщина-свитч, 39 17 июля 2022 г. в 23:41
Бля.. Бля .бля ? Я думала это стеб по поводу того что рашисты КНДР за Китай принимают. Ан нет. Ебануца... И эта бля неуч нас защищать пришла? Сука....
7.7
Геннадий Верхний, 57 17 июля 2022 г. в 23:57
Бычиха,это ты про кого ща? ?‍♀️ Тут никто ничего не путал!
Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
8518