Верхний, 28, Москва
6.0

Кинематографический BDSMRooms. Контакт (2 сезона)

10.04 28 ноября 2023 г. в 12:25

"Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои..."


Тургенев И.С. "Отцы и дети"


Всем салют, дорогие извращуги


Я буду очень аккуратен, постараюсь без спойлеров...


Следующими в очереди оказались... А вот нихера не 2 сезона сериала "Контакт". Их я закончил смотреть только сегодня. 2 сезона сериала "Контакт" мы сейчас будем рецензировать, потому что, после торжества блядства с Прилучным надо поговорить о чем-нибудь хорошем. Посему, оторвемся от хронологического порядка...


"Контакт" — это детище Павла Майкова (Пчёла из "Бригады") и Евгения Стычкина (хер пойми, прям знаковых персонажей я у него не помню). Детище рассказывает нам о проблеме отцов и детей в современных условиях. Хотя, тут много всего есть. Есть неразделенная любовь (подростковая и взрослая). Есть отсутствие родительской любви, как фактор становления маньяком, живодёром или какой-нибудь другой интересной личностью. Есть состоятельная блядь Регина (Ровшана Куркова) с наивными мечтаниями о крепком, мужском плече. Есть старческая деменция (отец Глеба — Мухомор из "Улиц разбитых фонарей") и ее влияние на родственников. И много чего еще есть: проституция и насилие в детских домах, распространение ЦПэхи, наркомания, большой криминалитет с главным злодеем и его сыном — 13-летним геем. В, общем, нормальные, человеческие взаимоотношения. И, на фоне вот этого всего, пропасть между главным героем и его дочерью ширится и ширится, и никуда от этого не денешься. Нагнетается некий экзистенциальный кризис.


И сериал, он с первых минут затягивает тебя в эту" эстетику хрущевок". В первой серии диалог есть, Глеба с Региной:


***


— Я хочу только одного, что бы моя дочь мне улыбнулась.


— Хороший вы мужик, жалко, что нищий.


Она наклоняется к нему, что бы обнять, а он отодвигается, что бы освободить проход.


***


И уже тут становится классно и кайфово. Не будет здесь махачей стенка на стенку, не будет погонь и перестрелок, не будет пафосных, надменных рож под фильтрами, а будет... Жизнь. И даже сценарные косяки (конечно они есть, куда же без них) кажутся настолько незначительными, что заострять на них внимание — преступно. Потому что в жизни всегда есть место нелепой случайности и недоумению. И в сюжете, получается тоже, если он про жизнь...


Так, чуть-чуть про сюжет. Есть мент — Глеб Барнашов (Майков). У него есть дочь — Юля. За пьянство и принципиальность, Глеба сослали из оперов в "дела несовершеннолетних". С детишками он обращается, как с уголовниками, применяя пиздюль и табельный пистолет. Вообще, должен заметить, что ... В каком-то смысле я в восторге от Майкова, и вот почему... Есть такие актеры, которые, в силу своей фактурной внешности, играют либо ментов, либо бандитов. И Майков — царь этой ниши. В его исполнении, любая роль разведенного, пьющего мужика под полтос смотрится охуетительно. Потому что он и есть пьющий, разведённый мужик под полтос. Ему для этого не надо ничего делать. Я просто "верю", с первых кадров. Царь, вне конкуренции. А я всегда признаю талант, профессионализм и успех там, где он есть, даже если он продиктован стечением звёзд на небе и Госпожой Удачей. Да и вообще... Да — персонаж типичный, да — клишированный, но очень уместный и харизматичный.


В первом сезоне Глеб всячески налаживает отношения с дочерью, с попеременным успехом. Во втором — тучи сгущаются, проблемы посерьезнее, но Глебка держит удар.


Вообще, как говаривал один Толстый Дед: "Каждая счастливая семья счастлива одинаково, каждая несчастная семья несчастлива по своему". Тут семья несчастлива из-за дочери. Потому что дочь — ёбнутая. Отбитая, тупая мразь. Отвращение к Юле, во всяком случае у меня, тянулось на протяжении 2-х сезонов. Как персонаж — она не вызывала у меня никакого желания, кроме как навешать лещей, да посильнее. Возможно, это свидетельствует о том, что я всё таки старый уже. И действительно, затрагивая проблематику... Мир очень динамичен, мир очень быстро меняется, и конфликт поколений, с каждым годом сужается и обостряется. Я это не просто так говорю, я ж по долгу службы контактирую с первокурсниками... И с каждым годом эта пропасть все шире и глубже. А я ведь не сильно старше, казалось бы. Все равно, уже не могу уследить за всеми изменениями (не только техническими, но и за социо-культурными). Да и не хочу, в общем-то...


Ну, вернемся. Юля. Ничего кроме негатива персонаж не вызывает. Все вокруг постоянно виноваты в ее проблемах (в плоть до того, что называет отца мудаком за то, что он ездит на машине, которую мать при разводе не забрала). Она не делает НИЧЕГО позитивного на протяжении всего сериала, ни для отца, ни для друзей, ни для одноклассников, ни для своих "романтических интересов". Более того, она вполне конкретно подсирает им, оскорбляет их и унижает. Потому что они во всем виноваты. Характер никак не изменяется. Если это актерская игра — мое почтение. Если это сценарный просер — то жирнющий минус. Но я не понял, поэтому будем считать, что это актерское мастерство высшей пробы. Думаю, что все таки такова была задумка, потому что вся история получилась грязновато-чернушной именно из-за тупой истерички Юли.


И вот, два этих персонажа и закручивают вокруг себя "эмоциональный саспиенс". Нет-нет, это не хичкоковский ужас, это именно... Своеобразное нагнетание тоски и безнадеги. За рубежом любят приговаривать, что русская литература "мрачная и грустная". Вызывает желание посыпать голову пеплом и задуматься. Думаю, что эмоциональный фон сериала продиктован именно вот этой "русскостью" происходящего. Лично я бы назвал это "антиницшизмом". Ну, помните, "если долго вглядываться в Бездну...". А тут, ты, как зритель как-будто специально глядишь на Бездну широко открытыми глазами и воспринимаешь ее неотделимой частью жизни. И эта Бездна не про униженную тоску — она про хмурую суровость. Во всяком случае, я давненько не испытывал такого эмоционального и драмматического сопереживания даже и не к персонажам каким-то, не к ситуации, а именно ко всему повествованию целиком.


Кстати, во многом, благодаря саунду. Отдельно его отмечу, от меня тысячи плюсов. "Трещины" Бюро, "Красно-желтые дни" и "Закрой за мной дверь" Кино, "Верхом на звезде" Борзова, "Дайте огня" Альянса... Саундтрек отбрасывает тебя в атмосферу серых девятиэтажек, медленного снега, тусклых фонарей... И ты идешь, капюшон надвинут, машина грязью обдала у дороги, сигарета последняя осталась, одноклассница не дала, а из наушников воет "На зарееееее... Голоса зовууууут... Меняяяяяя...." Саундтрек подобран отлично и погружает в сюжет так, как, сука, должен любой саундтрек.


Вердикт: Сериалостроители ушли из телика в интернет, и, блять, стали снимать что-то годное! В данном случае, переосмыслили Тургенева и наложили его на современность. Моя редакция рекомендует к просмотру.


Всем добра! Всем пососов!

Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
18975