Верхний, 37, Verona
6.3

Человек и карманный линкор

5 марта 2022 г. в 14:20

В прошлый раз я вкратце рассказал слёзную историю о немецких подводниках, которых американцы бомбили во время спасательной операции. Чего только на войне не бывает. Несмотря что в моем приложение сейчас читается "На "Дерфлингере" в Ютландском сражении", напишу совсем про другой корабль и другое время и место действия.

"Адмирал граф Шпее" корабль назван в честь немецкого адмирала, погибшего в первой мировой недалеко от побережья южной Америки. Ирония или стечения обстоятельств, но корабль имени адмирала погиб почти там же.

За месяц до начала войны, "Адмирал граф Шпее" и его собрат из той же серии были направленны в Атлантику, чтобы приступить к подготовке разграбления морских путей. На нашего героя так же наложили обязанность "демонстрировать флаг". Это означало, что топить нужно было громко оповещая всех вокруг. Транспорт останавливали, предлагали команде сдаться и перейти пленными на немецкий транспорт, который ходил за "Адмирал граф Шпее" хвостиком, заправляя его и собирал пленных. А англичане достаточно точно узнавали местоположение, ведь немцы педантично отправляли данные о судне и координатах. За три месяца потопил 11 судов союзников и навел страх на всю южную Атлантику. Англичане отправили на поиски и поимку двух немцев несколько авианосцев и массу крупных и не очень кораблей.

В начале декабря 1939 "Адмирал граф Шпее" принял бой в заливе Ла-Плата с тремя английскими кораблями. А дальше было неприятное стечения обстоятельств, оставшись вдвоём против немца, английским артиллеристам удалось попасть в одну из паровых машин линкора, от чего тот начал терять ход и требовался срочный ремонт. Более существенного ущерба причинить не удалось. Пришлось бросить якорь в нейтральном Гондурасе, правительство которого отказалось дать необходимое время для ремонта. А поскольку шпионаж процветал, поползли слухи, что в море "Адмирал граф Шпее" уже ждет крупная английская эскадра, которой там на самом деле не было.

Связавшись с Берлином, капитан корабля получил приказ: корабль затопить, команде следовать в Аргентину. Что собственно было сделано в нейтральных водах, где корабль находится и сейчас, на глубине 8-10 метров.

О важности кадров на флоте.

Пауль Ашер, главный артиллерист "Адмирал граф Шпее", наполовину еврей вернулся в Германию и стал виновником гибели гордости британского флота, служил на "Бисмарке" до последнего часа.

А капитан корабля: "Он лёг, обернувшись во флаг крейсера «Адмирал Граф Шпее» и застрелился, предотвращая любые обвинения в том, что он избежал дальнейших действий из-за трусости. Другим мотивом было желание Лангсдорфа пойти на дно вместе с «Графом Шпее». Он говорил, что из-за действий команды, которые убедили его, что капитан по-прежнему необходим для получения амнистии для его команды. Однако судьба экипажа «Граф Шпее» была решена. Лангсдорф покончил с собой, завернувшись во флаг в качестве символического акта гибели вместе со своим кораблем."

Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
1816