Женщина-свитч, 18, Napoli
8.1

Хамсин

9.09 18 мая 2023 г. в 22:53

Я написала это несколько дней назад, когда еще была в Стране. Потом решила не публиковать — потому что зачем?) а теперь решила — пусть будет. Иначе забуду. Когда постоянно перемещаешься — то несколько дней кажется несколькими месяцами. Такая странная игра времени…


Когда нам с моей, к счастью, уже бывшей подругой было по 13 и мы, как и все живое в таком возрасте, из за всех сил пытались придумать что нибудь умно-философское, а получалось в итоге просто что то наивно-пафосное, она как то сказала мне- а знаешь, ветер бывает двух видов — ветер надежд и ветер перемен.


Когда то, несколько жизней назад, я сидела на открытой террасе дома, что находился в месте, которое сейчас неприлично упоминать. Был самый конец мая, напротив рос куст жасмина, а я выздоравливала после такого же, как и сейчас асматического бронхита, сидела в плетеном кресле и читала книжку «Король Матиуш Первый», подаренную мне на ДР. Мне было 6. И это одно из немногих хороших воспоминаний о моем детстве.

Почему то это был один из тех редких моментов, когда мне было уютно и спокойно.

И вот сейчас, спустя много лет, когда от этого прошлого давно не осталось и следа, я снова сижу на открытой террасе, за много тысяч километров от того места, в маленьком городке недалеко от Хайфы, прихожу в себя после асматического бронхита, которые тогда исчезли, а вот пару лет назад снова как появились в виде аллергии на любимое животное и наблюдаю за тем, как поднимается хамсин.

И я спрашиваю себя — может, все неправильно? Может, надо было жить именно здесь, и именно здесь мой дом, несмотря на все сложности, на совершенно безумные и неадекватные цены на жилье, на иврит, который я и так почти не знала, а теперь даже имя свое забыла, как писать, на мою подчеркнуто гойскую внешность, что вызывает либо раздражение либо нездоровый интерес у местного населения? Я вновь и вновь задаю себе этот вопрос — и не знаю на него ответа.

Я смотрю, как поднимается хамсин, и думаю, что несмотря ни на что, это все таки ветер надежд.


…А на станции Хайфа Бат Галим больше нет надписи «Жопа мира».

120 комментариев
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 22:54
9.0
Ольга (Аццкая) Верхняя, 43 18 мая 2023 г. в 23:14
Очень скоро ты прочувствуешь эффект дежавю (неделя, две может). Это значит, что ты на своем нужном месте в нужном времени. Там, где и должна быть сейчас. (Не хотела писать) Но прям нечто настаивало. У меня нет этому объяснений.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:16
Интересно)) Я никогда не думала, что дежавю можно так объяснить)
9.0
Ольга (Аццкая) Верхняя, 43 18 мая 2023 г. в 23:17
Интересно)) Я никогда не думала, что дежавю можно так объяснить)Неее, дежавю — другое. Отличное от воспоминаний. Мы его редко чувствуем и его ни с чем не спутаешь.
7.5
Нелли Верховская Верхняя, 31 18 мая 2023 г. в 23:18
Как приятно читать )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:20
Как приятно читать )Нелли, спасибо))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:22
Неее, дежавю — другое. Отличное от воспоминаний. Мы его редко чувствуем и его ни с чем не спутаешь.У меня лет в 15 было чуть ли не через день) Я даже думала, что схожу с ума) Потом прошло, к счастью
7.0
Яра Верхняя, 43 18 мая 2023 г. в 23:22
Пришлось ведь гуглить, что такое хамсин.
7.4
Анхен Нижняя, 39 18 мая 2023 г. в 23:23
Привет) рада твоему появлению здесь.❤️
9.0
Ольга (Аццкая) Верхняя, 43 18 мая 2023 г. в 23:27
У меня лет в 15 было чуть ли не через день) Я даже думала, что схожу с ума) Потом прошло, к счастьюЯ не знаю, почему мне пришло в голову такое написать, адресовать. Посмотрим. Будет ли в ближайшее время. А так — хотела в целом пройти мимо хамсина и этой темы, ибо нечего по существу написать. Приятной ночи. Все хорошо, что все хорошо. А то смотрела в Италии даже гонки отменили из-за дождей.
7.7
Simona Нижняя, 37 18 мая 2023 г. в 23:41
Поправляйтесь.
6.8
Sin-Bad Верхний, 58 18 мая 2023 г. в 23:43
Хайфа город герой! Почему так, это отдельная история. Давненько там не бывал.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:44
Привет) рада твоему появлению здесь.❤️Привет)) Тоже рада тебя видеть))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:45
Поправляйтесь.Спасибо)) Я уже))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:52
Пришлось ведь гуглить, что такое хамсин.Я как то искала названия всех существующих ветров, и оказалось, что их какое то огромное количество)
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 18 мая 2023 г. в 23:53
Хайфа город герой! Почему так, это отдельная история. Давненько там не бывал.Она очень преобразилась в лучшую сторону))
7.4
БоLьной на гоLову Мужчина-свитч, 53 19 мая 2023 г. в 2:12
Здорово пишете, Золотая, нравится Вас читать. Странно, что книжка про короля Матиуша у Вас вызвала тогда ощущение уюта и спокойствия. Печальная же история... Хотя тоже здорово написанная и запоминающаяся. У Вас тоже на котов аллергия? Мне все знакомые говорят, что мне она дана во спасение, чтоб я их не завёл себе целый зоопарк.
4.8
Хыз Верхняя, 51 19 мая 2023 г. в 2:18
Золотая стареет.?
7.2
Какой-то Мутный тип Верхний, 41 19 мая 2023 г. в 5:44
Здорово пишете, Золотая, нравится Вас читать. Странно, что книжка про короля Матиуша у Вас вызвала у Вас тогда ощущение уюта и спокойствия. Печальная же история... Хотя тоже здорово написанная и запоминающаяся. У Вас тоже на котов аллергия? Мне все знакомые говорят, что мне она дана во спасение, чтоб я их не завёл себе целый зоопарк. А ещё аллергия на бабушек, что бы не перевёл всех их в мире через дорогу.
7.0
Яра Верхняя, 43 19 мая 2023 г. в 9:13
Обожаю бабушек. Завела себе одну, больше не разрешали, а сейчас еще одну к себе взяла, пользуясь обстоятельствами.
7.9
Муромский Верхний, 40 19 мая 2023 г. в 10:10
Такое ощущение, что Золотой, чтобы ощущать себя счастливой нужно постоянно перемещаться. Ни в одном месте она не может усидеть долго. Смысл жизни- в перемещении?
6.6
Кавай Женщина-свитч, 42 19 мая 2023 г. в 10:30
Я бы наверное в Израиле не прижилась — слишком жарко. В Питере мне норм
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 10:38
Здорово пишете, Золотая, нравится Вас читать. Странно, что книжка про короля Матиуша у Вас вызвала у Вас тогда ощущение уюта и спокойствия. Печальная же история... Хотя тоже здорово написанная и запоминающаяся. У Вас тоже на котов аллергия? Мне все знакомые говорят, что мне она дана во спасение, чтоб я их не завёл себе целый зоопарк.Спасибо большое)) Там книжка была только одной из составляющих, а так, скорее — майский подмосковный пейзаж так действовал. И потом, я же ее еще тогда не дочитала и не знала, что там все плохо закончится. С котами да, именно так)) иначе бы я как минимум троих бы завела)))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 10:40
Такое ощущение, что Золотой, чтобы ощущать себя счастливой нужно постоянно перемещаться. Ни в одном месте она не может усидеть долго. Смысл жизни- в перемещении?Вы абсолютно правы. Хотя я никогда не искала в жизни какой то смысл)
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 10:41
Я бы наверное в Израиле не прижилась — слишком жарко. В Питере мне нормНу, на мой вкус, там только летом бывает немного жарко, а зимой вполне себе прохладно))
7.9
Муромский Верхний, 40 19 мая 2023 г. в 10:44
Вы абсолютно правы. Хотя я никогда не искала в жизни какой то смысл)Смысл твоей жизни- убить время. Но это все равно лучше нашего смысла- ВЫЖИТЬ с наименьшими потерями))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 10:56
Смысл твоей жизни- убить время. Но это все равно лучше нашего смысла- ВЫЖИТЬ с наименьшими потерями))Зачем мне его убивать?)) у нас и так его не очень много, к сожалению. Скорее, извлечь из него максимум удовольствий) Кстати, меня очень огорчает, что в последнее время я перемещаюсь практически по одним и тем же странам. Появляется печальное ощущение упущенных возможностей. Думаю как нибудь проехать по земле из Италии в Грузию или наоборот — через Албанию, Македонию, Болгарию и Турцию, вместо самолета. Я везде уже была, конечно, но хоть какое то разнообразие)))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 11:20
Я везде уже была, конечно, но хоть какое то разнообразие)))Везде — это где? Мир — он, знаете, большой...
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 11:24
Везде — это где? Мир — он, знаете, большой...Я имела в виду — перечисленные страны по этому маршруту) А так, конечно, еще много стран, где я еще не была, но очень надеюсь это исправить))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 11:29
Даже Россия — она огромна и прекрасна. Байкал, острова в Приморье, северное сияние в Заполярье... Ведь можно прожить жизнь, и не увидеть этого...
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 11:31
Не люблю север. Не понимаю. Мне в тропиках идеально, плохо только, что там не растет виноград(( Нет рая на земле))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 12:18
Не люблю север. Не понимаю. Мне в тропиках идеально, плохо только, что там не растет виноград(( Нет рая на земле))В Мурманской области, например, летом бывает жара под 30. Но недолго, правда. ) В Китае очень много интересных мест. Во Вьетнаме очень интересно. И не холодно. )
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 12:39
Золотая-эдакий странствующий сибарит,непонятый никем)).Живущий в свое удовольствие.Ну или перекати-поле.Кому чио больше нравится))
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 12:40
В Китай дорого лететь нынче)).Хотя Камчатка еще дороже)))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 12:40
В Китай дорого лететь нынче)).Хотя Камчатка еще дороже)))Неужели на себя, любимую, жалко? )
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 12:47
Неужели на себя, любимую, жалко? )Я в отпуск не езжу за свой счет )))).За меня зайчик платит))).Я наглая,я знаю))).Но если скажет в Китай,то поедем в Китай.Вот такая я очень-очень послушная?
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 12:50
Я в отпуск не езжу за свой счет )))).За меня зайчик платит))).Я наглая,я знаю))).Но если скажет в Китай,то поедем в Китай.Вот такая я очень-очень послушная?Искренне рад за вас! ) И вам повезло с зайчиком, и зайчику с вами. )
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 13:02
Искренне рад за вас! ) И вам повезло с зайчиком, и зайчику с вами. )Это точно))).Спасибо)
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 13:05
В Мурманской области, например, летом бывает жара под 30. Но недолго, правда. ) В Китае очень много интересных мест. Во Вьетнаме очень интересно. И не холодно. )В Китае и Вьетнаме была. Конечно, там очень интересно) вообще очень люблю Азию.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 13:07
В Китае и Вьетнаме была. Конечно, там очень интересно) вообще очень люблю Азию.И по Великой Китайской стене гуляли? )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 13:49
И по Великой Китайской стене гуляли? )Да)))) С огромным удовольствием, кстати)) Одно из самых приятных воспоминаний о Китае))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 13:57
Эх... Завидую! )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 14:14
Эх... Завидую! )Это и правда было потрясающе, и кругом был пейзаж, как в моем любимом китайском романе про лис-оборотней))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 14:17
А я никуда не езжу. Давно уже. Совсем домоседом стал. )
6.1
Wokaar Верхний, 57 19 мая 2023 г. в 14:23
Для меня Израиль навсегда остался ассоциацией вонючей, жаркой, пыльной деревни....
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 14:28
Для меня Израиль навсегда остался ассоциацией вонючей, жаркой, пыльной деревни....Вот только это одна из самых дорогих стран мира))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 14:51
Ну так за счет этого и растет благополучие страны. Что прекрасно))Да ну ладно. Благополучие страны основано на поддержке Пиндостана. Пиндосских еврейцев. Ну и арабцев пограбили слегка, не без этого. )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 15:04
Евреи же, куле. Каждый пытается сделать свой маленький гешефт... )Ну так за счет этого и растет благополучие страны. Что прекрасно))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 15:09
Благополучие страны основано на поддержке Пиндостана. Пиндосских еврейцев. Ну и арабцев пограбили слегка, не без этого. ) ЗЫ Какой корявый двигун на этом сайте, реально раздражает уже...
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 15:22
Благополучие страны основано на поддержке Пиндостана. Пиндосских еврейцев. Ну и арабцев пограбили слегка, не без этого. ) ЗЫ Какой корявый двигун на этом сайте, реально раздражает уже...И что плохого в американской поддержке? С моей точки зрения, минус только в том, что в США давно давно отсутствует экономическая свобода, банковская тайна и тд. Из за них это теперь по всему миру, и особенно — в Израиле, к сожалению. Но это очень существенный минус. А арабы сами не дают спокойно жить, их никто не грабит, а наоборот.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 15:25
И что плохого в американской поддержке?Да много чего плохого. Как говорится, враждовать с США опасно, но дружить — ваще пиздец. А арабы сами не дают спокойно жить, их никто не грабит, а наоборот.Да ладно. Ничего что сам по себе Израиль создан на оккупированных землях арабов? Согласия которых никто не спрашивал?
6.1
Wokaar Верхний, 57 19 мая 2023 г. в 15:29
Как говорит один мой знакомый, живущий в Израиле с девяностых. Мечта лишь одна, дожить здесь до пенсии и свалить на ХУЙ домой!!!!!!
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 15:43
Как говорит один мой знакомый, живущий в Израиле с девяностых. Мечта лишь одна, дожить здесь до пенсии и свалить на ХУЙ домой!!!!!!А все мои знакомые почему то довольны и по России никто не ностальгирует)
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 15:50
А все мои знакомые почему то довольны и по России никто не ностальгирует)Вы точно уверены, что по вашим знакомыми можно судить обо всех сбежавших? )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 15:59
Да ладно. Ничего что сам по себе Израиль создан на оккупированных землях арабов? Согласия которых никто не спрашивал?Территория Израиля, которая тогда называлась Палестина, была сначала частью Османской империи, а потом перешла под управление Британией. Какие арабские земли? А в 1948 году, при поддержке ООН, было абсолютно законно образовано государство Израиль. Так что как раз здесь оккупация совершенно не при чем.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 16:02
Вы точно уверены, что по вашим знакомыми можно судить обо всех сбежавших? )Вокар ссылается на мнение своего знакомого, я — на мнение своих, что тут не так? И слово «сбежавших» несет в себе какой то очень определенный подтекст — сразу вызывает ассоциации с побегом из зоны, вы это имели в виду?)))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 16:07
Территория Израиля, которая тогда называлась Палестина, была сначала частью Османской империи, а потом перешла под управление Британией. Какие арабские земли? А в 1948 году, при поддержке ООН, было абсолютно законно образовано государство Израиль. Так что как раз здесь оккупация совершенно не при чем.Вы хотя бы сами понимаете, что пишете??? Палестина много веков была страной арабов. И диких евреев, которые от арабов тогда не отличались практически ничем. Потом, в Х примерно веке, Палестину завоевали крестоносцы. Правили там 200 лет, и всех евреев истребили, кого нашли. Османская империя захватила эти края много позже, в XIV веке. И спокойно правила там, пока не пришли колонизаторы со своей "цивилизацией". Османская империя — это и есть арабы. Территория Палестины — это и есть арабские земли. Насчет законности вы снова в лужу. ООН не имела права что-то там образовывать, потому что не представляла интересов населения тех мест.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 16:08
Вокар ссылается на мнение своего знакомого, я — на мнение своих, что тут не так?Вокар, в отличие от вас, не говорит за всех. И слово «сбежавших» несет в себе какой то очень определенный подтекст — сразу вызывает ассоциации с побегом из зоны, вы это имели в виду?)))Не совсем так. Скорее я имел в виду крыс, бегущих с корабля. )
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 16:24
Вы хотя бы сами понимаете, что пишете??? Палестина много веков была страной арабов. И диких евреев, которые от арабов тогда не отличались практически ничем. Потом, в Х примерно веке, Палестину завоевали крестоносцы. Правили там 200 лет, и всех евреев истребили, кого нашли. Османская империя захватила эти края много позже, в XIV веке. И спокойно правила там, пока не пришли колонизаторы со своей "цивилизацией". Османская империя — это и есть арабы. Территория Палестины — это и есть арабские земли. Насчет законности вы снова в лужу. ООН не имела права что-то там образовывать, потому что не представляла интересов населения тех мест.Османская империя — это турки, а не арабы. Которая как раз и оккупировала территорию Палестины в указанный вами период. Стоит дальше после этого продолжать спор на эту тему?)) И если вам так хочется обсудить более древние периоды, то Палестиной она стала только во 2 веке, а до этого это было древнее еврейское государство под названием Иудея.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 16:25
Вокар, в отличие от вас, не говорит за всех. А где вы это увидели? Я написала «все мои знакомые», то есть, речь идет о людях, с которыми я знакома лично и мнение которых на этот счет мне хорошо известно. Не совсем так. Скорее я имел в виду крыс, бегущих с корабля. )А им нужно тонуть вместе с ним?))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 16:44
Османская империя — это турки, а не арабыОдин черт мусульмане. Не евреи ни разу. Стоит дальше после этого продолжать спор на эту тему?))Не стоит, верно. Я это к чему все: вы там пишете хуйню всякую, про "поддержку ООН", про "абсолютно законно образовано государство Израиль". Да не было там ничего законного. Было право сильного, которым на тот момент являлись США. И в Совбезе ООН у них было три решающих голоса из пяти, то есть они могли творить что угодно, ни в чем себе не отказывая. Вот и все. Весь "закон".
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 16:44
А им нужно тонуть вместе с ним?))Нет. Пусть тонут отдельно.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 16:52
Не стоит, верно. Я это к чему все: вы там пишете хуйню всякую, про "поддержку ООН", про "абсолютно законно образовано государство Израиль". Да не было там ничего законного. Было право сильного, которым на тот момент являлись США. И в Совбезе ООН у них было три решающих голоса из пяти, то есть они могли творить что угодно, ни в чем себе не отказывая. Вот и все. Весь "закон".Интересная логика — разницу между турками и арабами не видите вы — а хуйню пишу я? И это вы не в курсе, что СССР тоже активно поддерживал создание государства Израиль, а не только США, но опять таки хуйню пишу я, а не вы?
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:02
Интересная логика — разницу между турками и арабами не видите вы — а хуйню пишу я? И это вы не в курсе, что СССР тоже активно поддерживал создание государства Израиль, а не только США, но опять таки хуйню пишу я, а не вы?По итогам второй мировой сильными были те, кто сбросил фашистскую Германию с дистанции. В числе "сильных" был и СССР. Он только приказал долго жить по итогам холодной войны..
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 17:05
Интересная логика — разницу между турками и арабами не видите вы — а хуйню пишу я? И это вы не в курсе, что СССР тоже активно поддерживал создание государства Израиль, а не только США, но опять таки хуйню пишу я, а не вы?Вы передергиваете. Я ведь ясно написал что в ваших словах дефинировано как "хуйня". )
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 17:07
По итогам второй мировой сильными были те, кто сбросил фашистскую Германию с дистанции. В числе "сильных" был и СССР. Он только приказал долго жить по итогам холодной войны..Отнюдь. По итогам WWII сильными были только США. Потому что на их территории боевые действия не велись, и вся их промышленность сохранилась в целости. А весь мир оказался им должен. А СССР лежал в руинах, потеряв почти четверть населения.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:15
Отнюдь. По итогам WWII сильными были только США. Потому что на их территории боевые действия не велись, и вся их промышленность сохранилась в целости. А весь мир оказался им должен. А СССР лежал в руинах, потеряв почти четверть населения.Любопытно, а что же США были должны СССР или Китай?
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 17:16
Любопытно, а что же США были должны СССР или Китай?СССР был должен. В Китай ленд-лиза, насколько я в курсе, не поставлялось. А к чему вопрос?
6.1
Wokaar Верхний, 57 19 мая 2023 г. в 17:22
Золотая, я на тему эмигрантов могу говорить долго. У меня очень, очень много знакомых живут от Японии до Америки. Я уже писал не раз, если бы им всем было куда возвращаться, тоткак минимум половина бы уехали уже завтра обратно. Есть большая категория людей, которые понимают, что встряли, но никогда не скажут про это в слух и по трезвому . Есть категория упоротых, которые готовы жить полубомжами, но в европах. Есть те кто тупо сцепив зубы дотягивают до пенсии, чтобы потом уехать домой. Есть те кто бы уехал, но уже там дети выросли и те совсем не рвутся в чуждую им Россию
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 17:23
Вы передергиваете. Я ведь ясно написал что в ваших словах дефинировано как "хуйня". )А я вам уже писала, что «хуйня» — это очень веский и неопровержимый аргумент, тут да, возразить нечего))
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 17:25
Золотая, я на тему эмигрантов могу говорить долго. У меня очень, очень много знакомых живут от Японии до Америки. Я уже писал не раз, если бы им всем было куда возвращаться, тоткак минимум половина бы уехали уже завтра обратно. Есть большая категория людей, которые понимают, что встряли, но никогда не скажут про это в слух и по трезвому . Есть категория упоротых, которые готовы жить полубомжами, но в европах. Есть те кто тупо сцепив зубы дотягивают до пенсии, чтобы потом уехать домой.Если люди прямо не говорят об этом вслух, то откуда же вы можете знать, что там на самом деле? И я уже выше написала — у меня совсем другая статистика. Никто из тех, с кем я общалась, обратно не рвется.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:26
СССР был должен. В Китай ленд-лиза, насколько я в курсе, не поставлялось. а Великобритания тоже была должна США?)) А к чему вопрос? к тому, что разве ленд-лиз кредит создает долги? Все, что СССР использовал на войну с Гитлером, было списано американцами. То есть фактически это была безвозмездная помощь.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:28
Есть категория упоротых, которые готовы жить полубомжами, но в европах. это о ком речь? о твоей знакомой, которая уехала в Италию и выращивает томаты там?
6.1
Wokaar Верхний, 57 19 мая 2023 г. в 17:29
Герда, ты прелесть!!)))
7.9
Муромский Верхний, 40 19 мая 2023 г. в 17:32
И это вы не в курсе, что СССР тоже активно поддерживал создание государства Израиль, а не только США, но опять таки хуйню пишу я, а не вы?Да, ненавистый лично Золотой Сталин поддержал создание Израиля на арабских землях.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 17:33
Да, ненавистый лично Золотой Сталин поддержал создание Израиля на арабских землях.Ну хоть что то хорошее эта тварь должна была в своей жизни сделать?
7.9
Муромский Верхний, 40 19 мая 2023 г. в 17:35
Ну хоть что то хорошее эта тварь должна была в своей жизни сделать?Ну почему же только евреям повезло?!?
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 17:39
Ну почему же только евреям повезло?!?Они вообще то от него пострадали конкретно.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 17:47
Великобритания тоже была должна США?))Да, конечно. ленд-лиз кредит создает долги? Все, что СССР использовал на войну с Гитлером, было списано американцами. То есть фактически это была безвозмездная помощь.Да ладно! Фактически ленд-лиз — это был товарный кредит. По нему неразрушенная и исправная после войны техника или оплачивалась, или возвращалась американцам.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 17:48
Да, ненавистый лично Золотой Сталин поддержал создание Израиля на арабских землях.Он, наверное, надеялся создать еще один форпост социализма. Но был жестоко найопан еврейцами.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:53
Да, конечно.а у вас есть конкретные данные (цифры) и ссылки на эти данные (цифры) по которым можно было судить сколько должен был "весь мир" сша? а то создается впечатление, что СССР должен был какую то астрономическую сумму США.. СССР не весь лежал в руинах, а только там где был окуупирована фашисткими войсками, а все важные производства были эвакуированы в тыл..
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 17:58
Да ладно! Фактически ленд-лиз — это был товарный кредит. По нему неразрушенная и исправная после войны техника или оплачивалась, или возвращалась американцам.а вот и не "да ладно" отгрузили на 11 млрд $ а вернули спустя 61 год (!) около 1,5 млрд $ по ценам 1941 (!!!) доллар 90-х был "легче" доллара 1945 года примерно в 15 раз. то есть без учета инфляции... вас послушаешь — так одни штаты выиграли вторую мировую вопрос только один о каких тогда нациях (!) идет речь, которые в 1942 объединились в антигитлеровскую коалицию? англичанах и "советах" — это же они задолжали астрономически США..?))
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 18:07
а у вас есть конкретные данные (цифры) и ссылки на эти данные (цифры) по которым можно было судить сколько должен был "весь мир" сша? а то создается впечатление, что СССР должен был какую то асторономическую сумму США..По окончании ВВ2 США выписали СССР счет за ленд-лиз на общую сумму 2,7 миллиарда долларов. По тем временам это действительно была астрономическая сумма, если пересчитать из долларов 1945 года в доллары 2023 — это примерно 4,5 триллиона, чуть больше даже. СССР платить так много отказался, предлагая оплатить по минимуму. Такой расклад не устраивал уже США. В общем, переговоры по долгу за ленд-лиз шли очень долго, почти 30 лет, пиндосы понемногу ужимались. Договоренности удалось добиться лишь в 1972 году: страны сошлись на выплате 722 миллионов долларов. Спустя год, в 1973 году СССР перевел 48 миллионов и больше ничего платить не стал, аргументируя эту позицию невыгодными для себя мерами со стороны США в области торговли. Обязательства по оставшемуся долгу приняла на себя Россия как правопреемницу СССР. Оставшиеся 678 миллионов (за это время еще 4 миллиона процентов набежало) были окончательно выплачены лишь в 2006 году. Такие дела.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 18:07
вас послушаешь — так одни штаты выиграли вторую мировуюВы как всегда очень плохо понимаете о чем идет разговор.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 18:09
Кстати, Герда — вы же обещали избавить меня от себя. Вот есть Сухов, вы с ним очень похожи. Есть Мутный, есть Фримен. Общайтесь с ними, это реально ваш уровень. )
7.2
Какой-то Мутный тип Верхний, 41 19 мая 2023 г. в 18:52
Кстати, Герда — вы же обещали избавить меня от себя. Вот есть Сухов, вы с ним очень похожи. Есть Мутный, есть Фримен. Общайтесь с ними, это реально ваш уровень. )Это по што вы так Мутного лягнули?
7.2
Какой-то Мутный тип Верхний, 41 19 мая 2023 г. в 18:55
Я, понимаетели, после тяжёлой недели, захожу в любимое болото, а тут меня сравнивают... Ладно, ок... уровень Фримана и Сухова... А ваш, простите, какой?
7.2
Какой-то Мутный тип Верхний, 41 19 мая 2023 г. в 18:57
Ещё и в посту тощей диссидентки
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 19:12
Кстати, Герда — вы же обещали избавить меня от себя. Вот есть Сухов, вы с ним очень похожи. Есть Мутный, есть Фримен. Общайтесь с ними, это реально ваш уровень. )Про Мутного категорически протестую))
6.8
Кошечка Женщина-свитч, 44 19 мая 2023 г. в 19:13
Ещё и в посту тощей диссиденткиЧет ржу?
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:15
По окончании ВВ2 США выписали СССР счет за ленд-лиз на общую сумму 2,7 миллиарда долларов.а дела немного другие.. СССР был в силах в любой момент расплатиться в 1951 году доходы бюджета СССР составляли около 423 млрд руб (80 млрд $) но все дело не в деньгах, а в политике...? США все военные поставки по ленд-лизу простили СССР и ими было предложено СССР оплатить лишь гражданские поставки.. однако Сталин отказался даже сообщить результаты инвентаризации полученных товаров, захотели ценные предметы оставить у сябя.. (цап-царап называется).. и вся суть — договор дороже денег, и раз договорились — возвращай, а не уклоняйся от него если пересчитать из долларов 1945 года в доллары 2023 — это примерно 4,5 триллиона, чуть больше даже. заняли сумму одну, а выплатили ее спустя более чем полвека после, когда эти деньги обесценились в 15 раз, я б так жил!))))
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:18
Вы как всегда очень плохо понимаете о чем идет разговор.нет, это вы как обычно противоречите сами себе)) рассказали о великом долге СССР перед США, который по факту ничего не стоит
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 19:19
Это по што вы так Мутного лягнули?Это, я извиняюсь, не я. Это сама Герда выразила вам глубочайший респект. ) https://bdsmrooms.ru/notes/16587 То есть все теперь. Вы попали в компанию. )
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:23
Кстати, Герда — вы же обещали избавить меня от себя. чего — чего? ? я вам? да еще и обещала? что вы курите???? Вот есть Сухов, вы с ним очень похожи. Есть Мутный, есть Фримен. Общайтесь с ними с кем мне общаться — не вашего поля ягода
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 19:26
СССР был в силах в любой момент расплатиться в 1951 году доходы бюджета СССР составляли около 423 млрд руб (80 млрд руб)Герда, экономические потери СССР в ВОВ были колоссальны. Это вы пишете что, мол, все мелочи, а "все важные производства были эвакуированы в тыл". Так вот, за время ВОВ СССР потерял около 30% национального богатства. Были разрушены около 32 000 заводов и промышленных предприятий, 1710 городов и более 70 тысяч сел и деревень, крова лишились около 25 миллионов человек. Были разрушены и разграблены 98 тысяч колхозов, 4100 железнодорожных станций, 36 тысяч предприятий связи, 6 тысяч больниц, 33 тысячи поликлиник, диспансеров и амбулаторий, 82 тысячи начальных и средних школ и т.д. В сельском хозяйстве было разграблено или уничтожено 7 млн. лошадей, 17 млн. голов крупного рогатого скота, десятки миллионов свиней, овец и коз, домашней птицы. Разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, 13 тысяч железнодорожных мостов, уничтожено, повреждено и угнано 15800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов, 1400 судов морского транспорта. И т.д. Так вот — откуда в разрушенный стране вы нашли "доходы бюджета"?...
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 19:27
нет, это вы как обычно противоречите сами себе)) рассказали о великом долге СССР перед США, который по факту ничего не стоитГерда, перечитайте тему сначала. Попытайтесь понять о чем спич.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:27
А ваш, простите, какой?уровень завышенной самооценки.. ну, то есть "а король то голый"...? высокомерность, безапелляционность, отсутствие самокритичности, пренебрежительное отношение к мнению окружающих... уровень притязаний не соответсвует уровню возможностей ...
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:28
откуда в разрушенный стране вы нашли "доходы бюджета"?...из статистической таблицы ЦСУ СССР не умеете пользоваться Интернетом?
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 19:29
с кем мне общаться — не вашего поля ягодаИногда ваши фразы просто потрясают. )
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 19:29
Герда, перечитайте тему сначала. Попытайтесь понять о чем спич.сами читайте ваш коммент о том, что по итогам второй мировой был один победитель полная лажа
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 19:30
из статистической таблицы ЦСУ СССР не умеете пользоваться Интернетом?Умею пользоваться мозгами, Герда. Именно потому не верю тому, что вы тут мне втюхиваете. )
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:04
Умею пользоваться мозгами, Герда. Именно потому не верю тому, что вы тут мне втюхиваете. )нет необходимости в вере)) я вам привела цифру — величину доходной части бюджета СССР в 1950 году (спустя 5 лет после войны) и в рублях и в долларах произвести соотношение между этой величиной и величиной американского долга даже мозгов не надо (арифметическая операция доступная любому школьнику). а уж ваша конвертация "прежних" долларов в "сегодняшние" доллары — вообще говорит многое веселого о вашем уровне мышления. спасибо, за потеху???
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 20:20
Герда, вы знаете, есть такой тип интернет-пейсателей, которые совершенно не в состоянии объяснить что они пишут и зачем. В данном посте речь шла об Израиле. В частности, разговор зашел о том, кто спонсировал появление этого безобразия, кто был основным интересантом и т.д. И вот приходит Герда и заебывает всех доходной частью бюджета СССМР в 1950 году. Да какая, блядь, связь между бюджетом СССР и Израилем? Герда, вы вообще понимаете о чем разговор??? Такое ощущение что вы тратите мое время и силы на совершенно ненужный и неинтересный мне разговор. Такое ощущение, что я снова вступил в какую-то дурнопахнущую и очень липкую субстанцию.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 20:25
Герда, вы знаете, есть такой тип интернет-пейсателей, которые совершенно не в состоянии объяснить что они пишут и зачем. В данном посте речь шла об Израиле. В частности, разговор зашел о том, кто спонсировал появление этого безобразия, кто был основным интересантом и т.д. И вот приходит Герда и заебывает всех доходной частью бюджета СССМР в 1950 году. Да какая, блядь, связь между бюджетом СССР и Израилем? Герда, вы вообще понимаете о чем разговор??? Такое ощущение что вы тратите мое время и силы на совершенно ненужный и неинтересный мне разговор. Такое ощущение, что я снова вступил в какую-то дурнопахнущую и очень липкую субстанцию.Я могу вас попросить в моих топиках воздержаться от антисемитских высказываний и от наименования государства Израиль «безобразием»? Я вроде как никогда не позволяла себе подобного в адрес России, только в адрес ее безумного правительства.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:48
Герда, вы знаете, есть такой тип интернет-пейсателей, которые совершенно не в состоянии объяснить что они пишут и зачем. Старый Фу, вы знаете, есть такой тип интернет-чейтателей, которые совершенно не в состоянии объяснить --> для чего и почему они опровергают чужие комменты... сначала они утверждают, что долг астрономический (неподъемный), а когда им приводят конкретный цифры, они начинают кричать, что вляпались в дерьмо: доход = 80 млрд $ (1950) долг = 2,7 млрд $ доля долга = 1/30... не астрономическая, а вполне подъемная.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:50
В данном посте речь шла об Израиле. В частности, разговор зашел о том, кто спонсировал появление этого безобразия, кто был основным интересантом и т.д. ну, да.. только вот ваши аргументы, обосновывающие ваш тезис не выдерживает никакой критики.. никудышные..
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:50
И вот приходит Герда и заебывает всех доходной частью бюджета СССМР в 1950 году. Да какая, блядь, связь между бюджетом СССР и Израилем? не всех, а по ходу только вас.. вы утеряли прямую связь в своих же словах? забавно? разве это не вы утверждали --> что "интересант" появления Израиля исключительно был только один (США), и смог это осуществить только благодаря тому, что "весь мир" загнал в долговую яму.. ? ??
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:50
Герда, вы вообще понимаете о чем разговор??? конечно, понимаю.. для меня логическое мышление естественно, в отличие от вас, Старый Фу
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 20:50
Такое ощущение что вы тратите мое время и силы на совершенно ненужный и неинтересный мне разговор. Такое ощущение, что я снова вступил в какую-то дурнопахнущую и очень липкую субстанцию. и кто виноват в том, что вы куда то там вляпались? Герда??
5.7
Miss N Женщина-свитч, 42 19 мая 2023 г. в 20:59
ну, да.. только вот ваши аргументы, обосновывающие ваш тезис не выдерживает никакой критики.. никудышные..Напыщенный , отвратный старик, зачем Вы на него время тратите?
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 21:05
Напыщенный , отвратный старик, зачем Вы на него время тратите!обожаю психопатов ??
5.7
Miss N Женщина-свитч, 42 19 мая 2023 г. в 21:10
обожаю психопатов ??Препарируйте? у Вас получается.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 21:12
Я могу вас попросить в моих топиках воздержаться от антисемитских высказываний и от наименования государства Израиль «безобразием»? Я вроде как никогда не позволяла себе подобного в адрес России, только в адрес ее безумного правительства.Я думаю "безумное правительство" — вполне эквивалентно "безобразию". Впрочем, как хотите.
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 21:23
Старый Фу, вы знаете, есть такой тип интернет-чейтателей, которые совершенно не в состоянии объяснить --> для чего и почему они опровергают чужие комменты... сначала они утверждают, что долг астрономический (неподъемный), а когда им приводят конкретный цифры, они начинают кричать, что вляпались в дерьмо: доход = 80 млрд $ (1950) долг = 2,7 млрд $ доля долга = 1/30... не астрономическая, а вполне подъемная.Я так и знал что вы способны прочитать и осознать простейшую последовательность фраз. Тезис №1. По итогам второй мировой изо всех промышленно развитых стран в шоколаде остались только США. Потому что боевые действия не затронули их территорию, вся промышленность сохранилась, и все страны оказались у них в долгу. Вы зачем-то тут же опровергаете, притом с точки зрения любого вменяемого человека — опровергаете очевидное. Вы пишете что "в числе "сильных" был и СССР". Да, СССР был в числе победителей. Более того, именно СССР сломал хребет фашистской клике. Но цену за это заплатил ужасающую. И вы пишете странные вещи "Все, что СССР использовал на войну с Гитлером, было списано американцами". Это ложь, причем ложь, как обычно, подаваемая с серьезным видом. Ваш бред дошел до того, что, по вашим утверждениям, СССР уже в 1950 году показал невиданный рост экономики. Доходная часть бюджета, да-да. Нигде при этом не указывая что рост был во многом дутым, показанным за счет огромных репараций из Германии и Манчжурии, бесплатного труда армии военнопленных и заключенных, огромных внутренних займов. Вот и что вы хотели этим доказать? В паутине вашей лжи совершенно потерян ваш тезис. Да и был ли он изначально?
8.7
Старый Фу Верхний, 60 19 мая 2023 г. в 21:29
вы утеряли прямую связь в своих же словах? забавно? разве это не вы утверждали --> что "интересант" появления Израиля исключительно был только один (США), и смог это осуществить только благодаря тому, что "весь мир" загнал в долговую яму.. ? ??И это ложь. Вы снова приписали мне ваши собственные слова. Моими словами были "Благополучие страны (Израиля) основано на поддержке Пиндостана". И что при создании Израиля США воспользовались своим "правом сильного". Что касается "загнали весь мир в долговую яму". Понятно что вам недосуг подобные мелочи, но США — единственная — ЕДИНСТВЕННАЯ, КАРЛ!!! — страна в мире, экономика которой вышла из войны окрепшей, притом существенно. За годы войны национальный доход Пиндостана возрос в два раза, а после войны на долю США приходилось 60% промышленной продукции планеты и 2/3 золотого запаса. Вот именно поэтому они смогли навязать свою волю.
8.1
Золотая💃 Женщина-свитч, 18 19 мая 2023 г. в 21:31
Я думаю "безумное правительство" — вполне эквивалентно "безобразию". Впрочем, как хотите.Нет, страна и ее руководитель — совершенно разные понятия. То есть, когда я называю сумасшедшего упыря у власти сумасшедшим упырем, то это эквивалентно тому, как если бы вы стали называть так кого нибудь из руководителей Израиля, но не ругать весь Израиль и его народ. Это совершенно разные вещи.
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 21:40
Старый Фу, сначала вы пишите: Было право сильного, которым на тот момент являлись США. И в Совбезе ООН у них было три решающих голоса из пяти, то есть они могли творить что угодно, ни в чем себе не отказывая. спустя некоторое время признаете, что: Да, СССР был в числе победителей. так и кто из нас плетет паутину лжи? ? любопытно, вы не видите собственных противоречий, да? чтобы творить, что угодно (то есть принять хоть какое нибудь решение) в совбезе оон необходим паритет всех пяти (!) постоянных членов, а вето хоть одного из них (!) — означает блокировку (непринятие) решения ... И вы пишете странные вещи "Все, что СССР использовал на войну с Гитлером, было списано американцами". Это ложь, причем ложь, как обычно, подаваемая с серьезным видом. 11млрд$ было выделено СССР в качестве ленд-лиза 1,5 млрд$ было возврашено США обратно спустя 60лет, то есть с учетом инфляции фактически 100 млн$ спрашивается сколько % было возвращено США? все 100% % или сильно меньше? почему вы не учитываете тот факт, что даже те 1,5 млрд долларов которые были возвращены спустя 60 лет "полегчали" в 15 раз? то есть вместо 1,5 млрд $ США по сути обратно получили 100 млн$...
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 21:51
по вашим утверждениям, СССР уже в 1950 году показал невиданный рост экономики. Доходная часть бюджета, да-да. Нигде при этом не указывая что рост был во многом дутым, показанным за счет огромных репараций из Германии и Манчжурии, бесплатного труда армии военнопленных и заключенных, огромных внутренних займов. я никаких оценок ("невиданный рост") в отношении экономики СССР и ее роста не указывала.. зачем вы мне приписываете то, о чем я даже не помышляла? И при чем здесь темпы развития (рост)? По-моему, вы пытаетесь в понятиях: "доходная часть бюджета" не равнозначно "росту".. и какое имеет значение из чего формировалась доходная часть бюджета СССР ?? разве она от этого перестанет быть доходной (приходной)????
6.4
Ромбики Пара, 69 19 мая 2023 г. в 21:57
при создании Израиля США воспользовались своим "правом сильного". еще раз..)) сильными были не только США сильными, то есть победителями вышли страны-победители: СССР, Великобритания, США, Китай, Франция, Австралия, Индия, Бразиитя, Мексика Вот именно поэтому они смогли навязать свою волю. то есть вы сейчас утверждаете, что СССР по итогам второй мировой войны стал вассалом США?? неожиданно...
Blanc Нижний, 50 20 мая 2023 г. в 18:36
Уняв оправданный просвет желаний И выдохнув сырой поток своей судьбы Дождливый Питер, разведенными мостами На части делит, словно до и после, этот мир Нева грустит и так же холодна И море, что ее зовет, всегда прохладно А где-то Хайфа милая смиренно господина ждет, И вот Хамсин и зной его удушливый подарок.
Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
16802